Яндекс.Метрика
Новости
11 Августа 2017

Россвязь поддержала развитие атмосферных оптических линий связи

Федеральное агентство связи зарегистрировало сертификат соответствия на высокотехнологичное оборудование российского производства – аппаратуру атмосферной оптической линии передачи данных М1.

Оборудование производит АО «Государственный Рязанский приборный завод», входящее в АО «Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) госкорпорации «Ростех». Его тестирование проводил Испытательный Центр ФГУП НИИР, говорится в пресс-релизе Россвязи.

Атмосферная оптическая связь делает возможной передачу данных между объектами в атмосфере, предоставляя соединение по лазерному лучу, без использования оптоволокна или радио-эфира. Технология не требует получения разрешения на использование частот и увеличивает пропускную способность существующих каналов связи. Скорость передачи информации, достигаемая в беспроводном оптическом канале, сравнима с оптоволоконным. 

Одна из главных причин популярности атмосферных оптических линий связи (АОЛС) – сложность обнаружения самого факта связи, невозможность перехвата сообщений и подавления связи средствами радиоэлектронной борьбы, говорится на сайте КРЭТ. Не случайно это оборудование используется в силовых ведомствах для организации временных линий связи.

По словам главы Россвязи Олега Духовницкого, современное состояние данной технологии позволяет создавать альтернативные каналы связи на расстояниях от 100 метров до 3 километров. Атмосферные оптические линии устойчивы к электромагнитным помехам и сами не создают их, отметил О.Духовницкий.

КРЭТ еще в 2014 году демонстрировал атмосферную оптическую линию связи Artolink для высокоскоростной защищенной передачи данных в оптическом диапазоне. Системой Artolink сегодня пользуются крупнейшие российские компании, в числе которых «Газпром», РЖД, «Роснефть», «Ростелеком», «Мегафон» и другие. 

Первая АОЛС протяженностью около 5 км была создана в Москве, она соединила здание МГУ на Ленинских горах и Зубовскую площадь. После этого в СССР было построено еще несколько АОЛС: в Ереване, Красногорске, Куйбышеве, Клайпеде. Испытания прошли успешно, но на тот момент технология АОЛС была признана неперспективной. Для лазерных лучей требовалась прямая видимость: малейшее колебание здания под напором ветра или из-за проехавшего грузовика могло сбить луч с курса. Решить эти проблемы удалось в 1990-х годах за счет использования сложных систем автотрекинга и применением современной элементной базы.

Источник: АНО «Радиочастотный спектр»,

Ленинградское отделение
центрального научно-исследовательского института связи

© ЛО ЦНИИС - 2012 / Россия, 196128, С-Петербург, Варшавская, 11, телефон (812) 369-38-67